michael_traurig (michael_traurig) wrote,
michael_traurig
michael_traurig

Category:

Воздушная дуэль над Суассоном: вторая победа сержанта Месгиша


Французский пилот сержант Рене Месгиш (слева) и его напарник летчик-наблюдатель су-лейтенант Робер Жакотте из эскадрильи MS 12 фотографируются возле своего самолета "Моран-Солнье" тип L после успешного воздушного боя, в котором был сбит германский разведывательный аэроплан. Франция, аэродром Мюизон, 26 мая 1915 года.

26 мая 1915 года около 7 часов утра экипаж из эскадрильи MS 12, в состав которого входили сержант Рене Леон Каликст Месгиш и су-лейтенант Робер Жакотте, поднялся с аэродрома Мюизон для ведения боевого патрулирования над линией фронта. Активность вражеской авиации в тот день была высока, поэтому уже вскоре французы обнаружили германский двухместный разведчик "Альбатрос", направлявшийся в сторону Шато-Тьерри на высоте около 3000 метров. Месгиш, уже имевший в своем активе одну победу, одержанную месяцем ранее, начал преследование, но поскольку разница в скорости между самолетами являлась незначительной, сближение на дистанцию атаки заняло около 15 минут. Немецкий экипаж тоже обнаружил противника и заблаговременно приготовился к сражению. Как только "Моран" начал пикировать на цель, летчик-наблюдатель "Альбатроса" открыл огонь. Рене Месгиш вспоминал об этом так:

"Он стрелял хорошо: "Бам... Бам, бам!" - сильный стук позади моего пассажира, и тот подпрыгнул, как ужаленный. Но ничего страшного - пуля чудесным образом была остановлена металлической пластиной и нанесла лишь сильный удар по ягодицам. Это было довольно забавно, но времени смеяться не имелось. Я услышал еще щелчки, и тут - "Бам!" - удар в правое плечо. Я получил это. Пуля прошла через мягкие ткани, но не задела нервы, оставив мне свободу движений, в которой я так нуждался. Кровь окропила мою руку и я разозлился."

Получив столь серьезный отпор, французы на время вышли из зоны вражеского огня, слегка перевели дух и повторили атаку. На этот раз удача оказалась на их стороне. Рене Месгиш сумел занять хорошую позицию в 50 метрах позади "Альбатроса" и дал возможность напарнику вести точный огонь. Робер Жакотте не промахнулся - одна из выпущенных им пуль попала в голову немецкого пилота, вторая поразила летчика-наблюдателя, и еще одна пробила двигатель разведчика. Французский пилот мог видеть происходящее во всех деталях, и эта картина ужаснула его. Рене вспоминал:

"И я увидел эту ужасающую вещь: фюзеляж немца, окрашивающийся позади головы пилота красной полосой, которая становилась все длиннее и длиннее. Это был не объятый пламенем падающий аппарат, а окровавленный аппарат с двумя мертвецами на борту. Какой ужас! Это видение я не могу изгнать из своей головы."

По завершении вылета французский экипаж принял поздравления от товарищей по эскадрилье и был представлен командованием к награде. Что же касается погибших в бою германских авиаторов, то их тела были в тот же день со всеми почестями преданы земле в городке Брен близ Суассона. Сбитый "Альбатрос" принадлежал авиаотряду FFA 12, его пилотом был лейтенант Герхард Нетте, а летчиком-наблюдателем, едва не сбившим в начале сражения атакующий "Моран", являлся ни кто иной, как обер-лейтенант Максимилиан Пауль Буссо фон Бюлов - старший сын германского генерал-фельдмаршала Карла Вильгельма Пауля фон Бюлова.
Tags: Великая война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments